В финал конкурса «Учитель будущего» вышли две команды из Республики Татарстан

14 сентября 2020 г., понедельник

Завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили в Институте развития образования Республики Башкортостан с 11 по 13 сентября. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

На полуфинале в Уфе собрались 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской области и Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан,4 команды от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской области и Чувашской Республики, и по 1 команде от Пензенской области, Республики Мордовия, Саратовской области, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.

Республику Татарстан в финале конкурса представят две команды: МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма (Дубровина Елена Васильевна, Аминов Рустем Венерович, Черникова Ирина Сергеевна) и ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис (Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич).

Елена Дубровина, Бугульма, лицей №2: «Мы невероятно счастливы, потому что мы сделали так много для того, чтобы оказаться в полуфинале этого конкурса. И сделали не меньше для того, чтобы оказаться в финале и стать победителями. Эмоции зашкаливают, и мы счастливы! Самым сложным был первый день, когда мы не знали формата, как все будет происходить и были как слепые котята. Не знали систему оценки. Особенно было сложно, когда нас разделили и мы фактически вышли из зоны комфорта. Хотелось вернуться к своей команде, но мы это преодолели. Другим командам я пожелаю творчества. Не опускать руки и продолжать работать. Потому что мы сегодня друг от друга получили столько опыта. Если где-то кому-то чего-то не хватило, то нужно все это собрать, преобразовать и снова в бой»!

Айсылу Сагитова, «Школа Иннополис», г. Иннополис: «Эмоции смешанные, очень запомнился первый день – мы столкнулись с совершенно новыми форматами работы. Конкурс – это всегда напряжение и, конечно, к третьему дню уже была усталость, но сейчас мы испытываем огромное удовлетворение от того, что все, что мы делали, увенчалось признанием экспертов – это, конечно, очень здорово. Ощущение счастья все перекрывает»!

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин: «Искренне благодарен платформе «Россия – страна возможностей» за то, что выбрали именно Башкортостан в качестве площадки для проведения окружного этапа проекта. Это новый для всех нас проект, который позволяет и поделиться своим педагогическим опытом, и положить в свою педагогическую копилку новые идеи, которыми вы делитесь друг с другом, и самое важное, конечно же, найти новых друзей, новых товарищей в своей профессиональной деятельности. Каждый день иметь возможность обсуждать свои вопросы и не только проблемы, но и какие-то креативные вещи, которые можно будет реализовать».

Айбулат Хажин отметил, что учить детей – это ответственная и благородная миссия. «Я уверен, что сегодня победят сильнейшие, но в любом случае, кто бы ни стал победителем, важно, чтобы мы с вами состоялись как учителя, как мастера своего дела. Профессиональное мастерство – это качество, которое просто так не появляется. Оно нарабатывается трудом, опытом и самое главное – теми стараниями ваших учеников, которые, по сути, дают результат нашей деятельности. Я уверен, сегодня каждый из вас увезет из нашей республики частичку нашего тепла, башкирского гостеприимств», – подчеркнул министр образования и науки Республики Башкортостан.

Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев выразил благодарность правительству Республики Башкортостан, министерству образования и науки республики, за ту помощь, которая была оказана в организации окружного полуфинала и напомнил, что одна из основных задач конкурса – формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники.

«Несмотря на период самоизоляции, мы и наши коллеги не стояли на месте. Уже с сентября запускается дистанционная программа для финалистов и полуфиналистов конкурса, которая была разработана совместно с Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» и с вузами-партнерами, – рассказал Андрей Богданцев. – Важно, что проект только из конкурсного испытания превращается в профессиональное сообщество. Мы очень рады, что вам удалось подружиться, познакомиться и мы надеемся, что вы продолжите свое общение уже за рамками конкурса».

По итогам полуфинала были определены 12 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: 3 команды из Пермского края, по 2 команды из Оренбургской области, Республики Татарстан и Нижегородской области, по 1 команде из Республики Башкортостан, Пензенской области и Самарской области.

Во второй день перед участниками полуфинала выступил российский литературный критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики, социолог, военный историк. Автор методики «Знаниевый реактор» Сергей Переслегин. Он выступил с презентацией на тему «Арсенал будущего школьника».

«Мне больше всего понравилось, что этот конкурс впервые работает не с отдельными учителями, а с командами. Сегодняшний мир – это мир команд! Ведь учителя в школе и работают с учениками командой. Любое такое мероприятие дает возможность учителям пообщаться друг с другом, создать общее информационное поле, почувствовать себя неким единством определенной силы», – поделился своим мнением Сергей Переслегин. – Самым сильным инструментом, которым владеет человек, является его мышление, самым сильным и самым надежным! При этом надо иметь в виду, что мышление не утилитарно, мышление не направлено на результат. Мышление существует между людьми в поле их взаимного общения. Я хочу пожелать учителям мыслить и научить мыслить детей».

Партнеры конкурса «Яндекс. Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» за разработку межпредметного тренажера «Образовательный ГЕОКЭШИНГ» – команде ГБОУ СОШ С. Подстепки (Ставропольский р-н, село Подстепки. Участники: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна) и команде МБОУ «СОШ № 24» (г. Чебоксары, Чувашская Республика. Участники: Чеснокова Наталия Алексеевна, Васильев Александр Витальевич, Тякунова Татьяна Александровна).

Сертификаты на стажировку в «Яндекс. Учебник» получили: Шакирзянов Дмитрий Сергеевич (ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис, Республика Татарстан), Дубровина Елена Васильевна (МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района, Республика Татарстан), Нуртдинова Эльвира Галиевна (МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли, Республика Башкортостан), Величковский Михаил Сергеевич (МБОУ СШ № 7 г. Павлово, Нижегородская область).

Для победителей полуфинала в ПФО партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.

Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».

Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года
в Мастерской управления «Сенеж».

Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International