Завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.
На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке крупнейшего вуза Нижнего Новгорода Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
«Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых, участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: по 3 команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, 2 команды из Пензенской области и по 1 команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края», – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».
Республику Татарстан в финале конкурса представят команды: МБОУ Лицей № 2 Бугульминского Муниципального района (участники команды: директор Иванов Геннадий Александрович, заместитель директора, учитель начальных классов Дубровина Елена Васильевна, заместитель директора Бронникова Наталья Владимировна, педагог-психолог Черникова Ирина Сергеевна), МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района (участники команды: заместитель директора Асташина Валентина Григорьевна, учитель физики Аминов Рустем Венерович, учитель английского языка Гусманова Марина Владимировна, учитель начальных классов Яруллина Гузель Фаилевна) и АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа) г. Казань (участники команды: директор Черкесова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов Хуснутдинова Динара Рамилевна, учитель географии Шакирзянов Дмитрий Сергеевич, учитель английского Карадениз Мирачу).
«Участвуя конкурсе «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия - страна возможностей», мы общаемся с коллегами из других регионов, развиваем профессиональные компетенции, а работа в команде – это сплочение и развитие педагогического коллектива, – отметил представитель команды лицея №2 Геннадий Иванов. – Тем, кто еще думает – принимать ли участие в конкурсе, я посоветую проверить свои силы. Дерзайте!»
«Конкурс позволяет очень явно увидеть и понять свои слабые и сильные стороны на данном этапе своей деятельности. Участие в проекте дало возможность наметить очередную точку роста и стремиться к ней. Всем советую однозначно участвовать в конкурсе «Флагманы образования. Школа», он открывает перед участниками совершенно другой формат конкурса», – поделилась представитель команды лицея №2 Ирина Черникова.
По словам еще одного представителя команды лицея №2 Елены Дубровиной, главная ценность конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в создании педагогического сообщества, которое даст каждому участнику возможность поделиться своим опытом и познакомиться с опытом других команд.
«Учителю трудно развиваться только в стенах своего образовательного учреждения. Необходимо выходить за пределы школы, города, региона. Конкурс даёт такую возможность. Выходите из зоны комфорта, пробуйте свои силы. Победа – не главное. Главное в том, что вы сможете прокачать свои профессиональные качества, получить массу удовольствия и расширить круг профессионального общения. Здесь у нас есть возможность познакомиться и организовать сотрудничество с педагогами из других регионов, принять участие в совместных проектах», – рассказала Елена Дубровина.
Заместитель директора лицея №2 Наталья Бронникова считает, что только движение педагога вперёд к новым профессиональным высотам даёт возможность и его ученикам достигать высоких результатов.
«Участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это именно тот формат, который позволит по-новому взглянуть на свою деятельность, развить важные и нужные каждому современному педагогу личностные и профессиональные качества. Поэтому, коллеги, смелее вперёд! Дорогу осилит идущий, – отметила Наталья Бронникова. – Ценность конкурса состоит в том, что организаторы предоставили уникальную возможность в нестандартном формате планировать и реализовывать управленческие и образовательные задачи, причём реализовывать их, используя новые для меня форматы деятельности: командная работа, реализация совместных проектов, организация профессиональной дискуссионной деятельности».
По словам представителя второй команды из лицея №2 Марины Гусмановой, главная ценность конкурса «Флагманы образования. Школа» заключается в возможности обмена опытом и применения инновационных методик и технологий.
«Тем, кто еще только думает – принимать ли участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» хочу сказать – обязательно нужно попробовать свои силы! Даже в том случае, если вы не войдете в число финалистов, вы получите бесценный опыт общения с коллегами, массу полезной информации, которую вы сможете применять в своей профессиональной деятельности, зарядитесь драйвом и хорошим настроением!», – посоветовала коллегам Марина Гусманова.
«Главная ценность конкурса – встретиться с коллективами других школ и обменяться видением современного образования и перспективой на будущее. Для меня участие в конкурсе открывает перспективы карьерного роста, причём как горизонтального, внутри школы, так и вертикального, – рассказал представитель команды «Международной школы Унискул» Дмитрий Шакирзянов. – Тем, кто только думает, принимать ли участие в конкурсе, мой совет – необходимо следовать зову сердца и заниматься тем, что приносит счастье. Это может быть всё, что угодно: встречи с друзьями, работа над любимым проектом, поездки в лес, коллекционирование. Счастье может приносить в том числе участие в профессиональных конкурсах».
В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности.
Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.
«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».