Решение №9 XXIII сессии Бугульминского городского Совета от 17 апреля 2019 года «О проекте изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан»

БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  БУГУЛЬМА

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

III СОЗЫВА

 

ДВАДЦАТАЯ ТРЕТЬЯ СЕССИЯ

Р Е Ш Е Н И Е   № 9

 

        г. Бугульма                                                                        17 апреля 2019 года

 

 

О проекте изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

город Бугульма

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

 

            В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона                 от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подпункта 1 пункта 1              статьи 34 Устава муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

Бугульминский городской Совет

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять в первом чтении проект предлагаемых изменений                                     и дополнений, вносимых в Устав муниципального образования                      город Бугульма Бугульминского муниципального района                        Республики Татарстан  (Приложение 1).
  2. Направить настоящее решение и проект предлагаемых изменений                    и дополнений вносимых в Устав муниципального образования                     город Бугульма Бугульминского муниципального района                   Республики Татарстан для опубликования в средствах массовой информации.
  3. Образовать рабочую группу по учету, обобщению и рассмотрению поступивших предложений в Устав муниципального образования              город Бугульма Бугульминского муниципального района                  Республики Татарстан в следующем составе:

    1)    Закиров Линар Рустамович - руководитель рабочей группы,                                   мэр города Бугульмы

  2)   Белова Ирина Борисовна - заместитель руководителя рабочей группы, заместитель мэра города Бугульмы;

  3) Иванов Александр Иванович - член рабочей группы,                                     депутат Бугульминского городского Совета по «Вахитовскому»      избирательному округу №7

  1. Миргалеева Ирина Викторовна - член рабочей группы,                            депутат Бугульминского городского Совета по «Сайдашевскому»       избирательному округу №4;
  2. Лутфуллин Равиль Миргазиянович  - член рабочей группы,                      депутат Бугульминского городского Совета по «Западному» избирательному округу №5.
    1. Установить, что предложения депутатов Бугульминского городского Совета вносятся в срок до 25 апреля 2019 года в рабочую группу                                   по изменениям и дополнениям в виде поправок.
    2. Установить, что предложения граждан по предлагаемым изменениям и дополнениям в Устав муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан направляются в рабочую группу в письменном виде с указанием                      Ф.И.О., года рождения, адреса автора, по адресу: город Бугульма,                     улица Гафиатуллина, дом 7, кабинет 315, заместителю руководителя                рабочей группы Ирине Борисовне Беловой.

6.    Назначить публичные слушания по проекту внесения изменений                    и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан                                   на 26 апреля 2019 года в 11.00 часов в помещении по адресу:                        город Бугульма, улица Гафиатуллина, дом 7 (зал заседаний муниципалитета, 3 этаж).

           7.    Публичные слушания провести в соответствии с Положением                           «О порядке организации и проведении публичных слушаний                                    в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан» в новой редакции, утвержденного решением №4 XIV сессии Бугульминского городского Совета от 20 декабря 2011 года и порядком учёта предложений граждан (Приложение 2 и 3).

  1. Рабочей группе изучить и обобщить поправки депутатов Бугульминского городского Совета и предложения граждан                                          в Устав муниципального образования город Бугульма, доработать его                   и в срок до 17 мая 2019 года внести на рассмотрение                     Бугульминского городского Совета.
  2. Контроль за исполнением данного решения возложить                                   на заместителя мэра города Бугульмы И.Б.Белову.

 

 

 

 

 Мэр города Бугульмы                                                                 Л.Р.Закиров

 

 

 

Приложение  1

к решению №9  XXIII сессии

Бугульминского городского Совета

от 17 апреля 2019 года

 

Проект предлагаемых изменений и дополнений

в Устав муниципального образования город Бугульма

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

Действующая редакция

 

Новая редакция

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования город Бугульма

 

Пункт 6 части 1:

 

6)        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения                      в границах муниципального образования город Бугульма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования                      город Бугульма, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

Пункт 6 часть 1 изложить в новой редакции:

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог                             и осуществления дорожной деятельности                      в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

Пункт 21 часть 1:

 

«21)           утверждение правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений                        и земельных участков, на которых они расположены,  к внешнему виду фасадов  и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность  их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений                  в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования город Бугульма (включая освещение улиц, озеленение территории,  установку указателей с наименованиями улиц                       и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования                          город Бугульма;»

Пункт 21 часть 1 изложить в новой редакции:

«21) утверждение правил                      благоустройства территории муниципального образования город Бугульма, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования город Бугульма в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Бугульма;»

(Федеральный закон от 29.12.2017                              №463-ФЗ)

Пункт 22 часть 1:

 

«22)       утверждение генерального плана муниципального образования                                город Бугульма, правил землепользования                  и застройки, утверждение подготовленной                         на основе генерального плана муниципального образования город Бугульма документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Бугульма, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Бугульма, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального образования город Бугульма для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования город Бугульма, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»

 

Пункт 22 часть 1 изложить в новой редакции:

«22) утверждение генерального                        плана муниципального образования                         город Бугульма, правил землепользования                  и застройки, утверждение подготовленной                    на основе генерального плана                   муниципального образования город Бугульма документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Бугульма, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Бугульма, резервирование земель и изъятие                     земельных участков в границах муниципального образования город Бугульма для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Бугульма, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,                    осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных                   в ходе таких осмотров нарушений,               направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам                           и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления                              о несоответствии указанных в уведомлении                   о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства                                     о градостроительной деятельности                              при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования город Бугульма, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории,                 или обязательными требованиями                                к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также – приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»

(Федеральный закон от 03.08.2018                 №340-ФЗ)

 

Дополнить новыми частями 2 - 6 в следующей редакции:

     «2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Бугульма                  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Бугульминского  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования  город Бугульма в бюджет Бугульминского  муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       3. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования                           город Бугульма отдельными государственными полномочиями осуществляется                федеральными законами и законами Республики Татарстан.

       Органы местного самоуправления муниципального образования город Бугульма                      несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

        Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.                                               Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования город Бугульма отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

         Бугульминский городской Совет в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования город Бугульма, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

        4. Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма                                вправе заключить соглашение с финансовым органом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан о передаче полномочий по составлению бюджета муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и составлению отчёта об исполнении.

        5. Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма                               вправе заключить соглашение с Министерством финансов Республики Татарстан о передаче полномочий по кассовому исполнению бюджета муниципального образования город Бугульма.

         6.  Органы местного самоуправления муниципального образования город Бугульма участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном федеральным законом порядке, в случае принятия Бугульминским городским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 8. Права органов местного самоуправления муниципального образования  

город Бугульма на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования город Бугульма

 

Пункт 11 часть 1:

«11)    создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;»

Пункт 11 часть 1 - утратил силу

 

Федеральный закон от 05.12.2017 №392-ФЗ;

 

 

Пункты 12-15 считать соответственно пунктами 11-14

 

Пункт 12 части 1:

«11) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования город Бугульма;»

Пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;»

(Федеральный закон от 27.12.2018                   №498-ФЗ)

Часть 1 дополнить новым пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».»

(Федеральный закон от 29.07.2018 №244-ФЗ)

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

Часть 3:

«3.      Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Бугульминским городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.»

 

Часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Бугульминским городским Советом.»

(Федеральный закон от 27.12.2018                   №556-ФЗ)

Дополнить новым пунктом 4.1 в следующей редакции:

      «4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Бугульма. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления   определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами  Бугульминского городского Совета.»

(Федеральный закон от 27.12.2018 №556-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 22. Публичные слушания

 

Статья 22. Публичные слушания

Название статьи изложить в новой редакции:

Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения

(Федеральный закон от 29.12.2017                 №455-ФЗ)

Пункт 4 часть 3:

     «4)            проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения                            от предельных параметров разрешенного строительства,  реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков                              и объектов капитального строительства              на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

Пункт 4 часть 3 – утратил силу

(Федеральный закон от 29.12.2017                 №455-ФЗ)

 

Часть 10:

«10.           Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Бугульминским городским Советом.»

 

 

 

 

 

 

Часть 10 изложить в новой редакции:

«10.          Порядок организации и проведения публичных слушаний                                  по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Уставом муниципального образования город Бугульма              и (или) Бугульминским городским Советом                    и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

(Федеральный закон от 29.12.2017                   №455-ФЗ)

Дополнить частью 11 следующего содержания:

    «11. По проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории,                                               проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений                                       о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»

(Федеральный закон от 29.12.2017 №455-ФЗ)

 

Статья 31. Статус депутата Бугульминского городского Совета

 

Пункт 1 часть 4:

 

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией                                   (за исключением участия в управлении               Совета муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;»

 

Пункт 1 часть 4 изложить в новой редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией                                     (за исключением участия в управлении                Совета муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»

(Федеральный закон от 03.08.2018                  №307-ФЗ)

Статья 34. Компетенция Бугульминского городского Совета

 

Пункт 21 часть 1:

«21) утверждение генерального плана муниципального образования                                 город Бугульма, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генерального плана муниципального образования город Бугульма документации                                по планировке территории и местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Бугульма;»

Пункт 21 часть 1:

«21)  утверждение правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма;»

 

(Федеральный закон от 29.12.2017               №463-ФЗ)

 

Статья 53. Полномочия Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма

Пункт 13 части 2:

 

«13) осуществление мероприятий по отлову               и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования город Бугульма;»

Пункт 13 части 2 изложить в следующей редакции:

«13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;»

 

(Федеральный закон от 27.12.2018                   №498-ФЗ)

Дополнить Устав новой статьей 74.1

 

«74.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования

 

1. Правила благоустройства территории муниципального образования город Бугульма утверждаются Бугульминским городским Советом.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования город Бугульма могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства,  в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования город Бугульма, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

 

 

5) организации озеленения территории муниципального образования город Бугульма, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах муниципального образования город Бугульма газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования город Бугульма, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования город Бугульма в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования город Бугульма, в том числе                           в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным Законом Республики Татарстан;

15) праздничного оформления территории муниципального образования город Бугульма;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Бугульма;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма.

3. Законом Республики Татарстан могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования город Бугульма, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.»

(Федеральный закон от 29.12.2017 №463-ФЗ)

 

Статья 80. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

 

Дополнить новыми пунктами 3.1, 3.2, 3.3.

«3.1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

3.2. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему  в печатном издании могут не приводиться.

 

 

     3.3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается Уставом муниципального образования город Бугульма и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом

(Федеральный закон от 18.04.2018 №83-ФЗ)

 

Статья 90. Бюджетный процесс в муниципальном образования город Бугульма

 

 

Дополнить часть 10 новым абзацем: ведомственная структура расходов бюджета  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

 

       

 

Приложение  2

к решению №9 XXIII сессии

Бугульминского городского Совета

от 17 апреля 2019 года

 

БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА 

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

II СОЗЫВА

 

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ СЕССИЯ 

 

                                   

Р Е Ш Е Н И Е  № 4

 

г. Бугульма                                                                        20 декабря 2011 г.

 

 

О Положении

«О порядке организации и проведения

публичных слушаний

в муниципальном образовании город Бугульма

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан» в новой редакции

_________________________________________

 

В соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 06.10.2003 года                             №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                      в Российской Федерации», статьями 20 и 32 Устава муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и в целях обеспечения прав жителей                             муниципального образования город Бугульма на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов

    

Бугульминский городской Совет

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан»                      в новой редакции (Приложение 1).
  2. Признать утратившим силу решение №5 XXIV сессии               Бугульминского городского Совета от 19.12.2009г. «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан».
  3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить                               на заместителя мэра города Бугульмы И.Б. Белову.

 

Мэр города Бугульмы                                            И.А. Касымов

 

Приложение 1

к решению №4 XIV сессии

Бугульминского городского Совета

от 20 декабря 2011 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БУГУЛЬМА

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом                       от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - публичные слушания).

1.2.  Публичные слушания проводятся Бугульминским городским Советом, Мэром города Бугульмы для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Бугульма.

1.3. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей муниципального образования город Бугульма, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

 

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения                        или Бугульминского городского Совета назначаются Бугульминским городским Советом, а по инициативе Мэра города Бугульмы - Мэром города Бугульмы.

2.2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования город Бугульма,                                 а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов                местного значения и полномочий по их решению в соответствие                                    с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального образования город Бугульма                       и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования                       город Бугульма, проекты правил землепользования и застройки,                           проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,                               а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) проект генерального плана, в том числе по внесению изменений                         в генеральный план;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования                                город Бугульма.

2.3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься                    не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, проекта планов и программ развития города Бугульмы, проектов планировок территорий и проектов межевания территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

2.4. Мэр города Бугульмы при получении от исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

2.5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, проект правил землепользования и застройки, проекты планов и программ развития города Бугульмы, проект генерального плана, проекты планировок территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, выносимых на   публичные   слушания,  подлежат опубликованию  не позднее чем за 5 дней            

до     дня      проведения      публичных     слушаний,   за     исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

2.6. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Бугульминским городским Советом                порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (Приложение 2).

2.7. В решении Бугульминского городского Совета о назначении               публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний;

2) дата, время, место проведения публичных слушаний;

3) состав специально созданной комиссии или рабочей группы                                по проведению публичных слушаний.                                 

 

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

3.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Бугульма, специально созданными комиссиями или рабочими группами Бугульминского городского Совета (далее по тексту - организатор).

Состав рабочей группы утверждается одновременно с принятием решения                                     о назначении публичных слушаний.

3.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний      организатор публичных слушаний:

- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;

- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;

- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;

- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;

- организует подготовку рекомендаций по результатам публичных слушаний;

- обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний.

3.3. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний                    и до дня их проведения жители муниципального образования город Бугульма  вправе направлять Мэру города Бугульмы письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Мэр города Бугульмы организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведений участников публичных слушаний.

3.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана,                в том числе по внесению в него изменений, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

3.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

3.6. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

 

4. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:

-  депутаты;

- представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- руководители или представители организаций, предприятий, учреждений, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;

- эксперты;

- представители региональных или местных отделений политических партий, общественных объединений;

- средства массовой информации;

- граждане, проживающие на территории муниципального образования город Бугульма.

4.2. Публичные слушания по проектам планировок территорий и проектам межевания территорий проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

4.3. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводится с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

4.4. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся с участием жителей                    муниципального образования город Бугульма.

4.5. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального образования город Бугульма, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

4.6. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования                             город Бугульма публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории муниципального образования город Бугульма.

4.7. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

4.8. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются граждане, которые подали организатору публичных слушаний письменные заявки не позднее 3 дней               до даты проведения публичных слушаний.

 

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

5.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.

5.2. Председательствующим на публичных слушаниях может быть                     Мэр города Бугульмы (в случае его отсутствия - заместитель мэра                         города Бугульмы), руководитель Исполнительного комитета                муниципального образования  город Бугульма.

5.3. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о теме публичных слушаний, порядке проведения публичных слушаний.

5.4. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.

5.5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), а также другим участниками публичных слушаний, изъявивших желание выступить.

5.6. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий вправе ограничить время выступления любого из участников публичных слушаний.

5.7. Председательствующий вправе объявить перерыв на публичных слушаниях.

5.8. По окончании выступления участника публичных слушаний либо                  при истечении предоставленного для выступления времени председательствующий дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.

5.9. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной формах.

5.10. По окончании выступлений участников публичных слушаний председательствующий, при необходимости, может предоставить слово               членам комиссии или рабочей группы для уточнения предложений, рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний.

5.11. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях.

5.12. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.                                            В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения председатель рабочей группы вправе потребовать удаления их из места проведения публичных слушаний.

5.13. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

5.14. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

6.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол.                                  В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих участников публичных слушаний, фамилии, имена и отчества председателя, секретаря и других членов комиссии, докладчика (содокладчика) и других выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание их доклада или выступления, иные обстоятельства. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в секретариат в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.

Итоговый протокол должен содержать следующие положения:

1) общее количество поступивших предложений;

3) вопросы, вынесенные на публичные слушания, но не принятые на них;

4) вопросы, принятые на публичных слушаниях.

6.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах Бугульминского городского Совета в течение всего срока его полномочий, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется Бугульминским городским Советом и не может быть менее четырех лет.

6.3. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

6.4. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы                     не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

6.5. На сессии Бугульминского городского Совета при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов председатель комиссии или                 рабочей группы докладывает депутатам о работе комиссии,                                        итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый протокол.

 

Приложение 3

к решению №9 XXIII сессии

Бугульминского городского Совета

от 17 апреля 2019 года

 

 

 

ПОРЯДОК

УЧЁТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

К ПРОЕКТАМ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВЫНОСИМЫМ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ,

И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД БУГУЛЬМА В ИХ ОБСУЖДЕНИИ

 

1. Предложения граждан муниципального образования город Бугульма                   к проектам муниципальным правовым актам, выносимым на публичные слушания, вносятся в Бугульминский городской Совет по адресу:                                423234, Республика Татарстан, город Бугульма, улица Гафиатуллина, дом 7, кабинет 315 в письменной форме в виде таблицы поправок,                                согласно прилагаемому образцу:

 

№ 
п/п

Пункт, 
подпункт

Текст 
проекта
решения

Текст 
поправки

Текст проекта
с учетом  
поправки

Автор поправки    
(Ф.И.О., адрес,

 место работы, учебы)

 

 

 

 

 

 

 

         Предложения принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов                                  в течение месяца со дня опубликования проектов муниципальных правовых актов в газетах «Бугульминская газета» и «Бугульма авазы»                                            или размещения на официальном портале муниципального образования «Бугульминский муниципальный район» bugulma.tatar.ru в сети «Интернет»                  и интернет-ресурсе «Официальный портал правовой информации                   Республики Татарстан».

2. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления подаются выступающим лично по адресу: 423234, Республика Татарстан,                                       город Бугульма, улица Гафиатуллина, дом 7, кабинет 315.

Заявки принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов не позднее                         чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

3. Предложения граждан передаются для рассмотрения в специально созданную комиссию или рабочую группу по учету, обобщению и рассмотрению поступивших предложений к проектам муниципальных правовых актов.

 

 

doc
Скачать текст
DOC, 207.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International